Регистрация изменений (новой редакции) устава ТСЖ

В процессе деятельности ТСЖ может возникнуть необходимость внесения изменений в устав ТСЖ или принятие устава в новой редакции.


Необходимость внесения изменений в устав может возникнуть в связи с внесением изменений в действующее законодательство, касающееся ТСЖ, или потребностями самого ТСЖ (например, упрощение процедуры уведомления членов ТСЖ о собраниях).


В обоих случаях внесенные изменения в устав ТСЖ подлежат государственной регистрации в налоговом органе (в Москве - МРИ ФНС № 46 по Москве).


Основные этапы внесения изменений в устав (регистрации устава в новой редакции)


1. Проведение общего собрания членов ТСЖ

На собрании принимается решение о внесении изменений в устав или принятии устава ТСЖ в новой редакции.


2. Подготовка необходимых для регистрации документов и подача их в регистрирующий орган

Перечень необходимых документов для подачи зависит от того, вносились ли в устав изменения или устав принимался в новой редакции.


Документы, необходимые для нотариуса (для заверения подписи заявителя)

1. заявление по форме Р 13014;

2. оригинал действующего устава;

3. оригинал свидетельства о постановке ТСЖ на учет в налоговой (ИНН);

4. оригинал свидетельства о государственной регистрации ТСЖ (ОГРН);

5. оригинал протокола общего собрания членов ТСЖ о внесении изменений в устав ТСЖ (принятии устава в новой редакции);

6. оригинал протокола заседания правления о выборе председателя правления ТСЖ;

7. паспорт председателя правления ТСЖ;

8. оригинал протокола общего собрания собственников о создании ТСЖ;

9. оригинал свидетельства Московской регистрационной палаты (в случае, если ТСЖ зарегистрировано до 2002 года);

10 все свидедельства (листы записи) обо всех изменений, зарегистрированных в налоговом органе;

11. список членов правления, подписанный председателем правления ТСЖ;

12. реестр членов ТСЖ.


Предоставление документов, указанных в п. 8-12 не всегда обязательно и зависит от требований конкретного нотариуса. В связи с чем, рекомендуем уточнять список документов у нотариуса, к которому вы планируете обратиться.


Документы, необходимые для представления в налоговую инспекцию

1. заявление по форме Р 13014;

2. документ, подтверждающий оплату государственной пошлины - 800 р. (платежное поручение или квитанция) сформировать квитанцию;

3. два экземпляра изменений или новой редакции устава ТСЖ (обязательно пронумерованные, но можно не сшивать);

4. протокол общего собрания членов ТСЖ, на котором принято решение о регистрации соответствующих изменений (оригинал);

5. нотариальная доверенность на представителя (если документы в регистрирующий орган подаются не председателем правления).


Список документов, необходимых для регистрации изменений устава ТСЖ нашими специалистами:

1. общая информация о ТСЖ (ИНН, ОГРН);

2. копия паспорта председателя правления;

3. информация о том, не менялись ли паспортные данные председателя правления с момента регистрации его в качестве председателя в налоговом органе;

4. копия свидетельства ИНН председателя правления (как физического лица).


Примерные расходы на государственную регистрацию изменений/ новой редакции устава:

1. государственная пошлина - 800 рублей;

2. услуги нотариуса на заверение подписи заявителя на заявлении формы Р13014 - 1500 - 1800 рублей (зависит от тарифов нотариуса);

3. доверенность на представителя (в случае подачи документов представителем) - 1700-2000 рублей (зависит от тарифов нотариуса).


Внимание!

Подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.


При направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!


Срок государственной регистрации изменений (новой редакции) устава ТСЖ - 7 календарных дней.

Выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию новой редакции устава (изменений к уставу) - лист записи и новой редакции устава, осуществляется на 8 календарный день.


По всем вопросам обращайтесь к юристам по телефону: 8 (968) 404 34 16

или электронной почте info@elit-law.ru