Регистрация смены председателя правления ТСЖ/ЖСК

В процессе деятельности ТСЖ/ЖСК может возникнуть необходимость смены председателя правления. 

Решение о выборе нового председателя принимается правлением (в случае, предусмотренном уставом ТСЖ - общим собранием членов ТСЖ). Такая смена подлежит обязательной государственной регистрации в налоговом органе (в Москве - МРИ ФНС № 46 по Москве).

Документы, необходимые для нотариуса (для заверения подписи завителя)

1. заявление по форме Р 14001;

2. оригинал протокола заседания правления об избрании нового председателя правления ТСЖ/ЖСК (в случае, предусмотренном уставом ТСЖ - протокол общего собрания членов ТСЖ);

3. оригинал действующего устава ТСЖ/ЖСК;

4. оригинал свидетельства о постановке ТСЖ/ЖСК на учет в налоговом органе (ИНН);

5. оригинал свидетельства о государственной регистрации ТСЖ/ЖСК (ОГРН;)

6. паспорт председателя правления ТСЖ/ЖСК;

7. оригинал протокола общего собрания собственников о создании ТСЖ/ЖСК;

8. свидетельство Московской регистрационной палаты (в случае, если ТСЖ зарегистрировано до 2002 года);

9. все свидетельства (листы записи) обо всех изменениях, зарегистрированных  в налоговом органе;

10. список членов правления, подписанный председателем правления ТСЖ;

11. реестр членов ТСЖ.

Представление документов, указанных в п. 7-12 не всегда обязательно и зависит от требований конкретного нотариуса. В связи с чем рекомендуем уточнять список документов у нотариуса, к которому вы планируете обратиться.

Документы, необходимые для представления в налоговую инспекцию

1. заявление по форме Р 14001;

2. протокол заседания правления (в случае, предусмотренном уставом ТСЖ - протокол общего собрания членов ТСЖ), на котором принято решении об избрании нового председателя (по действующему законодательству не требуется, так как протокол проверяется нотариусом, но рекомендуем приложить);

3. нотариальная доверенность (в случае подачи документов не лично председателем правления, а представителем по доверенности)

Примерные расходы ТСЖ/ЖСК:

1. нотариальное заверение подписи заявителя на заявлении формы Р 14001 - 1500 - 1800 рублей (в зависимости от тарифов нотариуса);

2. нотариальная доверенность (при подаче документов представителем) - 1700 - 2000 рублей (в зависимости от тарифов нотариуса).

Обращаем внимание! Нотариальные расходы не в входят в стоимость наших услуг и оплачиваются заявителем самостоятельно при посещении нотариуса.

Список документов, необходимых для регистрации смены председателя ТСЖ/ЖСК нашими специалистами:

1. общая информация о ТСЖ/ЖСК (ИНН, ОГРН);

2. копия паспорта нового председателя правления ТСЖ/ЖСК;

3. копия или оригинал протокола об избрании нового председаля правления ТСЖ/ЖСК.

Срок государственной регистрации смены председателя правления в налоговом органе -            7 календарных дней.

Выдача документов, подтверждающих факт государственной регистрации, осуществляется на 8 календарный день.

Часто задаваемые вопросы:

1. Кто должен выступать в качестве заявителя, старый или новый председатель правления?

Заявителем должен выступать новый председатель правления. Личное присутсвие нового председателя является обязательным у нотариса при заверении подписи заявителя на заявлении формы Р 14001.

2. Необходимо ли оплачивать государственную пошлину при смене председателя правления?

Нет, государственную пошлину оплачивать не нужно.

3. Обязательно ли получать документ, подтверждающий государственную регистрацию смены председателя правления (лист записи) в день, указанный в расписке, выдаваемой налоговым органом? В случае неполучения будет ли лист записи отправлен почтой?

После 4 июля 2013 года налоговый орган не отправляет документы, подтверждающие государственную регистрацию, почтой в случае, если в заявлении указан способ получения "выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности".