Услуги

Регистрация смены председателя правления ТСЖ/ЖСК

В процессе деятельности ТСЖ/ЖСК может возникнуть необходимость смены председателя правления. 


Решение о выборе нового председателя принимается правлением (в случае, предусмотренном уставом ТСЖ - общим собранием членов ТСЖ). Такая смена подлежит обязательной государственной регистрации в налоговом органе (в Москве - МРИ ФНС № 46 по Москве).


Документы, необходимые для нотариуса (для заверения подписи заявителя)

1. заявление по форме Р 13014;

2. оригинал протокола заседания правления об избрании нового председателя правления ТСЖ/ЖСК (в случае, предусмотренном уставом ТСЖ - протокол общего собрания членов ТСЖ);

3. оригинал действующего устава ТСЖ/ЖСК;

4. оригинал свидетельства о постановке ТСЖ/ЖСК на учет в налоговом органе (ИНН);

5. оригинал свидетельства о государственной регистрации ТСЖ/ЖСК (ОГРН;)

6. паспорт председателя правления ТСЖ/ЖСК;

7. оригинал протокола общего собрания собственников о создании ТСЖ/ЖСК;

8. свидетельство Московской регистрационной палаты (в случае, если ТСЖ зарегистрировано до 2002 года);

9. все свидетельства (листы записи) обо всех изменениях, зарегистрированных в налоговом органе;

10. список членов правления, подписанный председателем правления ТСЖ;

11. реестр членов ТСЖ.


Представление документов, указанных в п. 7-12 не всегда обязательно и зависит от требований конкретного нотариуса. В связи с чем рекомендуем уточнять список документов у нотариуса, к которому вы планируете обратиться.


Оказываем содействие по смене председателя правления в случае отсутствия у Вас каких-либо из ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ документов (п. 3, 4, 5), в том числе организация и сопровождение у нотариуса, налоговом органе за дополнительную плату (обращайтесь, если Вы платежеспособны).


Документы, необходимые для представления в налоговую инспекцию

1. заявление по форме Р 13014;

2. протокол заседания правления (в случае, предусмотренном уставом ТСЖ - протокол общего собрания членов ТСЖ), на котором принято решении об избрании нового председателя (по действующему законодательству не требуется, так как протокол проверяется нотариусом, но рекомендуем приложить);

3. нотариальная доверенность (в случае подачи документов не лично председателем правления, а представителем по доверенности)


Внимание!

Подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.


Примерные расходы ТСЖ/ЖСК:

1. нотариальное заверение подписи заявителя на заявлении формы Р 13014 - 1500 - 1800 рублей (в зависимости от тарифов нотариуса);

2. нотариальная доверенность (при подаче документов представителем) - 1700 - 2000 рублей (в зависимости от тарифов нотариуса).


Обращаем внимание! Нотариальные расходы не в входят в стоимость наших услуг и оплачиваются заявителем самостоятельно при посещении нотариуса.


Список документов, необходимых для регистрации смены председателя ТСЖ/ЖСК нашими специалистами:

1. общая информация о ТСЖ/ЖСК (ИНН, ОГРН);

2. копия паспорта нового председателя правления ТСЖ/ЖСК;

3. копия или оригинал протокола об избрании нового председателя правления ТСЖ/ЖСК.

Срок государственной регистрации смены председателя правления в налоговом органе -      7 календарных дней.

Выдача документов, подтверждающих факт государственной регистрации, осуществляется на 8 календарный день.



1. Кто должен выступать в качестве заявителя, старый или новый председатель правления?

Заявителем должен выступать новый председатель правления. Личное присутствие нового председателя является обязательным у нотариуса при заверении подписи заявителя на заявлении формы Р 13014.


2. Необходимо ли оплачивать государственную пошлину при смене председателя правления?

Нет, государственную пошлину оплачивать не нужно.


3. Обязательно ли получать документ, подтверждающий государственную регистрацию смены председателя правления (лист записи) в день, указанный в расписке, выдаваемой налоговым органом? В случае неполучения будет ли лист записи отправлен почтой?

После 4 июля 2013 года налоговый орган не отправляет документы, подтверждающие государственную регистрацию, почтой в случае, если в заявлении указан способ получения "выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности".


4.Можно ли отслеживать поданные документы на государственную регистрацию?

Да, отследить статус поданных документов можно по следующей ссылке на сайте налоговой инспекции.


5.Можно ли воспрепятствовать государственной регистрации документов, поданных оппозицианирующем вам председателем правления?

Для таких случаев действующим законодательством предусмотрена форма Р38001. 



По всем вопросам обращайтесь к юристам по телефону: 8 (968) 404 34 16
или электронной почте info@elit-law.ru