Законопроект Минстроя о внесении изменений в ЖК РФ

(предлагаемые изменения в ЖК РФ)

До 28 апреля 2016 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проходило общественное обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".

Кратко об основных предлагаемых нововведениях:

1. ч. 6 ст. 20 ЖК РФ предлагается изложить в новой редакции, согласно которой, в случае выявления нарушений при принятии решения о выборе управляющей компании или создания ТСЖ, органы государственного жилищного надзора или муниципального жилищного контроля не позднее чем через месяц должны будут обратиться в суд для признания договора управления недействительным, или ликвидации незаконного ТСЖ, если нарушения носят неустранимый характер. 

Также данная обязанность органов жилищного надзора существует при выявлении нарушений при принятии иных решений на общих собраниях собственников, членов ТСЖ, ЖСК.

В настоящее время действует редакция данной статьи ЖК, предоставляющей органам жилищного надзора право обратиться в суд при выявлении нарушений, но не обязанность.

2. Дополнить ст. 44 ч. 1¹

Согласно предлагаемых дополнений, лица, принявшие от застройщика помещения в МКД по актам приема-передачи, но не оформившие право собственности смогут принимать участие в общем собрании собственников, только если будут обладать не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников.

При этом, если лицо, принявшее помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче и обладающее при этом более чем двадцатью процентами голосов от общего числа голосов иных лиц, принявших помещения в таком доме, не вправе принимать участие в общем собрании собственников помещений в таком доме и голосовать по вопросам повестки дня. В данном случае подведение итогов голосования осуществляется без учета голосов такого лица.

3. Дополнить ч. 6 ст. 46 ЖК РФ предложением, согласно смысла которого, оспаривание решение общего собрания в суде не является основанием для приостановки реализации принятого решения, в том числе в порядке принятия обеспечительных мер, за исключением случаев, когда о применении таких обеспечительных мер было заявлено собственниками помещений в многоквартирном доме, обладающими большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме.

4. Ч. 3 ст. 48 ЖК РФ изложить в новой редакции:

"Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, определяется количеством собственников помещений, находящихся в такомдоме. Один собственник помещения обладает одним голосом".

 5. Ч. 1 ст. 110 ЖК РФ дополнить предложением, согласно которого после принятия последнего пая от членов ЖСК и ввода дома в эксплуатацию, в течение трех месяцев члены ЖСК должны принять решение о реорганизации в ТСЖ или об изменении способа управления многоквартирным домом.

6. Ч. 1 и 2 ст. 143 изложить в редакции, согласно которой все собственники помещений в доме, где создано ТСЖ автоматически становятся членами ТСЖ.

7. Ст. 149 ЖК РФ изложить в редакции, обязывающей Председаталя правления иметь квалификационный аттестат, который надо подтверждать каждые 5 лет.

8. Ч. 3 ст. 158 ЖК РФ

Задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги переходят от прежнего собственника к новому.

9. Ст. 161 ЖК РФ дополнить ч. 3¹, 3²

При смене способа управления многоквартирным домом лицо, получившее от собственников помещений в многоквартирном доме плату за содержание жилого помещения, обязано передать остатки платы за содержание в объеме наисполненных обязательств лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь

Законопроект по системе управления МКД_ОНД_31.03.2016_.docx